Главная не на главной Школа креативного стартапера «Стартап-профи»

Школа креативного стартапера «Стартап-профи»

Одна из проблем инновационного процесса в стране – низкая эффективность инновационно-венчурного процесса, в т.ч. том числе из-за отсутствие оригинальных, эффективных, прорывных проектов, стартапов.

Конечно, проводятся различные конкурсы, обучение, стартап-викенды и т.п., но они не в состоянии решить данную проблему. Поэтому мы считаем, что важное направление решения этой насущной проблемы венчурной отрасли – более профессиональная подготовка стартаперов. При этом необходимо учесть следующее:

Во-первых, необходимо дать новаторам новый образовательный контент.

Учитывая, что внедрение инноваций, создание и развитие стартапов, – всегда новое и нетрадиционное занятие, необходимо учить новаторов умению решать сложные задачи: как в поиске принципиально новых идей, так и в реализации инновационных проектов. В этом может помочь обучение креативным технологиям.

Во-вторых, не передача знаний, а формирования устойчивых навыков решения инновационных, предпринимательских проблем.

Это обеспечивается за счет практики – решения реальных проблем и создания инновационных продуктов и проектов в ходе обучения. Кроме того, помимо обучения нужно формировать инновационные коллективы, которые в результате будут иметь соответствующие навыки, инструментарий для успешной реализации проектов.

В третьих, изменение «обучающего формата».
В дополнение к 1-3-дневным стартаперским сессиям (в ходе которых невозможно серьезно дотянуть предлагаемые проекты) нужно вводить более протяженные сроки обучения: как минимум, 2-3-х недельные школы (в т.ч. с промежутком между обучающими сессиями) и – обязательно – с работой участников над реальными проектами.
Причем крайне желательно участие не единичных новаторов, а команд. Акцент при обучении – на дотягивании проектов участников и подготовке инновационных команд.

Мы проводим серию двухнедельных пилотных семинаров-тренингов с дистанционным сопровождением между недельными сессиями: индивидуальные консультации, вебинары.
В результате участники получат нужные компетенции, навыки разработки реальных проектов, команды сплотятся над активной совместной творческой работой, начнется формироваться «скамейка запасных» лидеров-интеграторов проектных команд.

Ведущие школы:
Владимир Юрьевич Бубенцов, Исполнительный директор ООО Центр креативных технологий «Идеальные решения»; кандидат технических наук; квалификация «Сертифицированный специалист по ТРИЗ (4 уровень)».
Виктор Иванович Тимохов, генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения», Москва. Квалификация «Мастер ТРИЗ».

Программа «Школы креативного стартпапера» («Стартап-профи»)

Формат работы:

  • Участники – стартап-команды на предпосевной/посевной стадии.
  • 2 очные сессии – по 6 дней каждая.
  • Работа участников между очными сессиями – промежуток в 2-4 недели – над проектами: дистанционное сопровождение команд проектов, индивидуальные консультации, вебинары.
  • Акцент на дотягивании проектов и формировании команд (50/50 – обучение/решение проектных задач).

Очная сессия 1 (6 дней)

День 1

Общее знакомство. Проведение и разбор презентаций проектов всех проектных команд.
Выявление ценности продуктов и технологий. Анализ скрытых потребностей клиентов.
Техника выявления и постановки задач. «Проблемное поле продукта» – формулирование системы задач по продукту.
Факторы конкуренции. Создание формулы потребительской ценности продукта.
Используемые творческие методики: идеальность, стратегии повышения идеальности продукта.

День 2

Формулирование задания на «полевые» и «кабинетные» исследования по продукту и целевым сегментам рынка.
Проведение экспресс-исследований по поставленным заданиям: по продукту и целевым сегментам рынка. Работа со стейкхолдерами. Уточнение систем задач по увеличению потребительской ценности. Факторы конкуренции. Отбор ключевых задач.
Техники решения задач: идеальность, ИКР (идеальный конечный результат), формулирование противоречий. Решение реальных задач по увеличению потребительской ценности продукта.
Используемые творческие методики: идеальность, матрица идеальности, ИКР (идеальный конечный результат), дизайн-мышление, функциональный анализ, метод FAST.

День 3

Техники решения задач: использование ресурсов. Техническое и физическое противоречие. Формулирование и разрешение противоречий, как способ создания прорывных инноваций.
Решение реальных задач по увеличению потребительской ценности продукта.
Отбор ключевых потребительских ценностей продукта.
Прототипирование.

День 4

Приемы решения изобретательских задач.
Решение реальных задач по увеличению потребительской ценности продукта.
Техника проведения Elevator Pitch. Как подавать ключевые преимущества продуктового предложения и самого проекта.
Бенчмаркинг предлагаемого продукта. Подготовка «продуктового предложения».
Презентации проектов 2.
Используемые творческие методики: изобретательские приемы, принципы разрешения противоречий, идеальность, функциональный анализ.

День 5

Определение потребителей и «неклиентов». Сегментация рынков: цепочка потребителей и вычленение ключевых потребностей целевых групп потребителей.
Поиск новых «рыночных сред» и способов и применения продуктов. Функционально-ориентированный поиск.
Соотнесение ключевых ценностей для разных групп потребителей. Определение и выбор ключевых потребителей.
Определение этапности внедрения на рынки. Ассортиментный ряд продукта (ов).
Каналы сбыта.
Используемые творческие методики: идеальность, функционально-ориентированный поиск, морфологический анализ.

День 6

Бизнес-модели.
Проведение презентаций проектов.
Подведение итогов недельной сессии.
Планирование работы в последующий период.
Подведение итогов конкурса презентаций (проектов).

Работа между сессиями

Проведение еженедельных вебинаров – 2-4 часа в неделю.
Проведение дистанционных индивидуальных консультаций – 1 полный день в неделю.

Очная сессия 2

День 1

Проведение и разбор презентаций проектов всех проектных команд.
Тренды: технические, социальные, рыночные. Законы развития технических систем. Деревья эволюции.
Техника прогнозирования.
Используемые творческие методики: законы развития технических систем (ЗРТС), линии развития систем, фантограммма.

День 2

Бизнес-моделирование. Основные элементы бизнес-модели: потребительская ценность, ключевые потребители, «потребительский интерфейс», сегменты рынка; каналы сбыта.
Заполнение главных блоков б-модели Остервальдера – для представленных проектов.
Используемые творческие методики: морфологический анализ; б-модель Остервальдера, системный оператор (9-экранная схема).

День 3

Бизнес-моделирование.
Ключевые активы и компетенции.
Ключевые партнеры. Альянсы.
Зоны прибыли. Цепочки добавленной стоимости. Управление цепочкой добавленной стоимости. Модель получения дохода.
Основные расходы по проекту.
Бенчмаркинг бизнес-моделей.
Используемые творческие методики: морфологический анализ; ЗРТС, оператор системного мышления.

День 4

План реализации проекта.
Основные этапы и вехи реализации проекта. Планирование работ.
Команда проекта.
Используемые творческие методики: функциональный анализ, диверсионный анализ, диаграмма Исикавы.

День 5

День консультаций.
Доводка проектов.
Подготовка презентаций.

День 6

Презентации проекта перед инвесторами.
Подведение итогов.

* * *
См. дополнительно график других вебинаров, семинаров и тренингов по развитию креативности и ТРИЗ.

Заказать тренинг

Москва, тел: +7 (909)-695-74-53
е-mail: vitalns@gmail.com
е-mail: bubenzow@yandex.ru