Главная Новости Семинарские заметки – третий тренинговый день по ТРИЗ

Семинарские заметки – третий тренинговый день по ТРИЗ

26 марта 2012 года начался во Владивостоке  наш 8-ми дневный семинар-тренинг по обучению преподавателей ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения). Прошел второй день тренинга и вот уже завершается третий.

Итак, третий день семинара-тренинга для преподавателей по ТРИЗ и РТВ.
Cпециалисты по ТРИЗ – Бубенцов В.Ю. и В.И. Тимохов – приступили к работе.

С утра – презентация и обсуждение инновационных проектов. Первым на обсуждение и анализ был представлен инновационный проект «Разработка технологии рыбных формованных изделий с ветчинной структурой», автор – Олейникова Ксения Михайловна, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет», г. Петропавловск-Камчатский.

Далее был продолжен тренинг «Методы развития воображения».
Семинар по ТРИЗ в ДВФУ
В ходе третьего дня семинара-тренинга слушатели познакомились со следующими темами и творческими методиками.

Обсуждаем упражения по креативности

Метод аналогии. Виды аналогий и их использование для решения различных задач. Функциональные аналогии. Аналоги внешней формы, структурные аналогии, прямая, обратная, символическая, фантастическая аналогии.

результаты упражнения на развитие воображения и креативности

Метод Колумба. Тренинг по решению задач, поиск новых параметров развития систем, продуктов и технологий.

Генерим идеи

Метод «фантограмма». Приемы фантазирования, способы детализации объектов, способы внесения существенных изменений в существующую систему.
презентуем идеи для бизнеса
Способы и приемы отслеживания ближних и дальних последствий внесенных изменений.

Далее – вечером – продолжились презентации и обсуждение инновационных проектов. Были представлены следующие проекты:

  • «Разработка гибридной нейросетевой системы интеллектуального анализа ионосферных параметров», автор Заляев Тимур Ленарович, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт космофизических исследований и распространения радиоволн ДВО РАН, с. Паратунка, Камчатский край.
  • «Информационные системы диагностики высоковольтного оборудования», Игнатьев Николай, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток.

И уже в завершении дня был проведен мастер-класс «Введение в ТРИЗ» для студентов Школы педагогики ДВФУ.

Лекция по теории решения изобретательских задач для педагогов

Присутствовало около 40 человек.

Говорим о творчестве

В основе мастер-класса лежали основные инструменты ТРИЗ (идеальность и противоречие), а также – использование творческих задач в обучающем процессе в средней школе.