Главная Новости В марте в Москве прошла пятая Креативная неделя

В марте в Москве прошла пятая Креативная неделя

28 февраля-4 марта 2010 года в Москве прошла очередная – уже пятая – «Креативная неделя». В ходе Креативной недели было проведено 5 однодневных семинаров и тренингов, посвященных изучению ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и ряда других креативных методик.

В первый день участники тренинга знакомились с курсом развития творческого воображения, практиковались в решении задач по созданию новых товаров и услуг, поиску новых рыночных ниш, разработке рекламных акций и мероприятий и др.

Тренинг по креативности - решение задач

Во второй день бизнес тренинга основной акцент был на изучении ТРИЗ и ее применении для решения различных бизнес-задач: маркетологических, социальных, межличностных, управления персоналом, проектных, инновационных и др. В тренингах осваивались основные понятия ТРИЗ: «идеальность», «ресурсы», «противоречие», «принципы разрешения противоречий».

Тренинг - решение творческих задач

Третий день был посвящен техникам постановки задач – перехода о сложной и «размытой» проблеме к системе четко сформулированных задач. Осваивались: «системный оператор», «причинно-следственный анализ», «FAST», «Диаграмма Исикавы», «диверсионный анализ» и др.

Тренинг - подходы к посьановке задач

Применению изобретательских приемов для поиска идей по созданию новых товаров и услуг был посвящен четвертый день. Одной из основных техник для поиска идей в ходе данного тренинга использовались изобретательские приемы, применяемые в ТРИЗ, а также Таблица разрешения противоречий.

Секреты эффективных бизнес-моделей и стратегий – данной теме был посвящен пятый день. Изучались стратегии повышения идеальности продуктов – с точки зрения потребителя, изучались цепочки смены бизнес-моделей фирм на разных рангах бизнес-системы: продукт – потребитель – альянсы – цепочка добавленной стоимости.

Некоторые отзывы участников тренингов по креативности на данной «Креативной неделе» №5.

Кожемяко Антон, компания «Биллион» (семинар «Создание товаров и услуг»):

«Теперь знания более-менее структурировались. Образовались зоны для развития (АРИЗ-85, вепольный анализ). Хотелось бы продолжить сотрудничество».

Ревенков Алексей Владимирович, МАИ (семинар по бизнес-моделям):

«Семинар очень понравился, несмотря на некоторую перегруженность материалом. Очень жаль, что не смог присутствовать на всех занятиях.

В результате:

Изменил взгляд на некоторые текущие проблемы; возник ряд интересных и продуктивных аналогий.

Изменилось понимание некоторых тем ТРИЗ.

Моя область технические задачи, однако многие примеры были весьма интересны».

Соколов Вадим Александрович, Украина, Харьков (семинар по бизнес-моделям):

«Большой информационный поток. Много примеров, правда в основном западные фирмы и их опыт. Было бы замечательно параллелить примеры и на отечественных компаниях (малых и крупных). Получил несколько своих инсайтов и решений, новый взгляд на существующее положение своего бизнеса. Более чем своевременно!

Спасибо! Надеюсь посетить Вас ещё!».

Чириков Дмитрий Геннадиевич, компания «Ситис»:

«Семинар очень понравился, мозг стал работать по-другому. Не смотря на огромное количество информации, чувства усталости не чувствуется. Спасибо Вам за Вашу «креативность» и любовь к своему делу».

Водолазкин Михаил Сергеевич:

«Семинар организован на высоком уровне. После семинара в голове постоянно генерируются новые идеи. Также вырабатывается системное мышление и более широкое видение проблем и задач».

Дмитриева Антонина Сергеевна:

«Доступная подача материала. Много примеров наглядных и понятных. Развивает и раскрывает до этого времени недоступные закоулки мозговой деятельности и активности.

Семинар общий. Для большего понимания и погружения в тематику, для лучшего усвоения одного направления, мне кажется, семинары более узконаправленные будут эффективны.

Всё очень понравилось. Буду стараться применять полученные знания».

Рубинов Михаил, ЗАО «Ланит»:

«Отличный семинар, всё понравилось!»

Шматов Максим Евгеньевич:

«Семинар – супер. Подбор тем, методика изложения, насыщенность и главное – интуитивное чувство спикеров, когда дать задачку, когда разминку, а когда методическую часть.

То есть семинар всегда «заточен» четко под требования и возможности аудитории.

Последний день по бизнес-моделям я бы убрал из общего цикла и вывел из него отдельный трехдневный блок. Пока именно по бизнес-моделям есть сырой материал, много нестыковок, нет закрепления материала тренировками.

В итоге пятый день  – как большая лекция с интересным, но сумбурным иногда материалом.

Готов участвовать в процессе. Громадная благодарность!!! Спасибо!»

Ткачев Игорь Алексеевич, ООО «Ресурс-Авто»:

«За 5 дней занятий получил огромное удовольствие».

Бурсиков Алексей Витальевич, компания «Ситис»:

«1) Давно не получал такого удовольствия как от процесса обучения, так и от содержательной части.

2) Очень профессиональная работа.

3) Огромная польза в практической части».