Главная Новости ТРИЗ для Учительской академии в Пензе

ТРИЗ для Учительской академии в Пензе

15-17 июля 2016 года генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения» В.И. Тимохов провел в городе Пенза тренинг «ТРИЗ в проектной деятельности» для группы педагогов «Учительской академии». В тренинге участвовало 25 учителей средних школ.

И сам тренинг по ТРИЗ и обучение в «Учительской академии» проходило в рамках летней школы «TeenГрад» 2016, которая длилась десять дней. А школа «TeenГрад» является частью региональной комплексной межведомственной программы вовлечения детей и молодёжи Пензенской области в инновационную деятельность «1000-list-nick».

Одним из важных требований к обучению учителей в рамках данного курса «Учительской академии» было отработка учителями практического навыка создания творческого проекта. Причем по полному жизненному циклу: от поиска идеи проекта, его развития, прототипирования и презентации на форуме, а также и с возможной работой над внедрением проекта уже после завершения TeenГрад 2016.

Кроме того, еще одним важных направлением, отрабатываемым при обучении, было наработка у учителей навыка командной творческой работы.

Итак, исходная диспозиция такова, и необходимо было встроить обучения ТРИЗ и техникам креативности в данный временной, проектный и образовательный контекст. Поэтому учитывая, что тренинг по ТРИЗ начинался в третий день форума, пришлось по ходу подстраивать программу обучения, беря для изучения и применения только те креативные методики, которые были актуальны в конкретный момент командного творческого процесса.

Итак, в первый наш тренинговый день, мы занимались творческими методами, которые позволяли взглянуть с разных сторон на уже найденные, но еще сырые идеи проектов команд учителей (всего было 5 команд и 5-ть проектов). И это были методы развития воображения – метод фокальных объектов, морфологический анализ, причем после краткого ознакомления с методами и алгоритмом их применения группы работали с этими креативными методами над своими проектами. Что это дало группам? Более четкое понимание сути предлагаемых проектов – для кого, состав проекта, какую ценность дают проекты, позиционирование, особенности и фишки проекта, а также новые возможные направления развития проекта. В общем, главная идея проекта у каждого проекта к концу дня была сформирована.

В оставшиеся дни – в ходе работы над проектами – мы изучали и применяли следующие инструменты: закон повышения идеальности систем, идеальный конечный результат (ИКР), техника поиска и применения внутренних ресурсов при решении изобретательских задач, методы постановки задач, и, конечно, же решали творческие задачи, разбирали изобретательские кейсы.

Параллельно с этим команды занимались прототипированием своих проектов – с использованием солидного технологического парка: 3-D принтеров, лазерного резака и другого оборудования в мастерских летней школы «TeenГрад» 2016.

TeenГрад 2016 итоговый фильм

А далее состоялась защита проектов творческих команд учителей. Нужно отметить высокий уровень представленных проектов – учителя поработали на славу.

Кроме того, команда учителей успешно участвовала в креативном поединке «Изобретаем робота».

И как результат, учителя смогли отработать навык реализации практических проектов, получить навык командной работы, освоить ряд креативных и ТРИЗ-техник, и получить навык решения креативных задач.

Надеюсь, учителя, прошедшие обучение в «Учительской академии», смогут в своей педагогической практике использовать полученные знания и навыки и помогать школьникам работать со своими проектами

Хотим выразить огромную признательность и благодарность учителям за активную и креативную работу, а также за отличную организацию и прекрасную атмосферу на прошедшем семинаре Ларисе Александровне Матюхиной, начальнику отдела ГКУ «Пензенское региональное объединение бизнес-инкубаторов», и всем членам команды организаторов Форума.

Веб-сайт: https://vk.com/official1000listnick