Тренинг-воркшоп для интернет-компании
15-30 июня 2017 года Владимир Бубенцов и Виктор Тимохов, специалисты по ТРИЗ центра креативных технологий «Идеальные решения» провели цикл корпоративных ТРИЗ-тренингов в формате воркшопа для международной интернет-компании SDV.
В течение трех творческих сессий 25-ть специалистов компании осваивали инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В качестве реального кейса для решения с помощью ТРИЗ-инструментов на креативных сессиях была взята реальная маркетинговая задача по развитию одного из интернет-сервисов компании.
С учетом типа реальной задачи у данного цикла воркшопов были свои особенности.
Во-первых, для тренинга-воркшопа была взята одна проблема компании. А работа в командах позволила рассмотреть исходную проблему с различных точек зрения.
Во-вторых, целевая направленность каждой креативной сессии. Было проведено три сессии:
- Первая сессия – выявление затруднений клиентов при использовании интернет-сервиса.
- Вторая сессия – построение причинно-следственных связей и выбор ключевых задач для поиска новых идей и решений.
- Третья сессия) – решение ключевых задач, которых отобрали и сформулировали на предыдущих творческих сессиях.
В-третьих, под данный тип проблемной ситуации, длительность воркшопов, состав участников был подобран определённый комплекс творческих инструментов. В ходе работы мы изучали и применяли на практике для решения поставленной проблемы следующие методики: обратный мозговой штурм; диаграмму Исикавы-Сибирякова; причинно-следственный анализ; идеальный конечный результат; техническое противоречие; таблица разрешения противоречий изобретательские приемы.
По итогам совместной работы компания SDV получила для решения своей проблемы комплекс решений, которые были предложены специалистами компании. Это повышает вероятность внедрения этих решений и позволяет использовать опыт применения ТРИЗ для решения и других задач компании.
Благодарим специалистов и руководителей компании за добросовестное и плодотворное участие в данном ТРИЗ-воркшопе.