Семинар разработчиков концепции “Школы Сколково”
В конце октября состоялось заседание Конкурсной комиссии по проведению конкурса концепций на создание «Школы Сколково». На заседании комиссии были подведены итоги этапа конкурса, и был утверждён список из 33 заявок, авторы которых получили право участвовать во втором этапе.
1- 3 ноября в г. Москва прошел установочный семинар для разработчиков концепций образовательного комплекса «Школа Сколково».
От ТРИЗ-движения во второй этап конкурса прошла команда «Созидатель» (в которой приняли участие тризовцы из России, Республики Беларусь, Латвии и США), руководитель команды Козырева Нелли Арнольдовна, сертифицированный специалист по ТРИЗ, к.т.н. От команды «Созидатель» участие в данном семинаре приняли:
Тимохов Виктор Иванович, Генеральный директор “Центра креативных технологий “Идеальные решения”, мастер ТРИЗ, г. Москва,
Казакова Ольга Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 261, Москва.
Также в семинаре для разработчиков концепций образовательного комплекса «Школа Сколково» приняли участие члены других команд из следующих регионов: Новосибирская область, Красноярский край, Тюменская область, Мурманская область, Свердловская область, Ивановская область, Пермский край, Томская область, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Ставропольский край, Самарская область, Томская область, Тамбовская область, Республика Татарстан, Белгородская область, г. Санкт-Петербург г. Москва, Великобритания.
В программе семинара были следующие доклады и выступления:
- «Замысел, содержание и перспективы развития проекта образовательного комплекса «Школа Сколково». И.Д. Фрумин, научный руководитель ИРО ВШЭ, советник вице-президента Фонда «Сколково».
- «Как проектируют школы: опыт признанных в мире проектных групп». Дэвид Хокер, профессор Лондонского колледжа подготовки детей, директор департамента по делам детей, образования, непрерывного обучения и профессиональной подготовки Правительства Уэльса (Великобритания).
- «Особенности образовательной среды и организационная культура проектируемой, создаваемой и живущей школы: как выработать и зафиксировать ее в развернутой концепции». К.М, Ушаков, главный редактор журнала «Директор школы», заведующий кафедрой Управления образованием Академии повышения квалификации работников образования.
- «Иерархия информационных систем образовательных учреждений», А.Н. Шульженко, руководитель направления по работе с федеральными органами управления образования, корпорация Microsoft. А.А. Яшуков, руководитель направления по работе с региональными органами управления образования, корпорация Microsoft.
- Формирование педагогических требований к информационной и технологической среде школы. Е.И. Булин-Соколова, директор Центра информационных технологий и учебного оборудования, департамент образования г. Москвы. А.Ю. Уваров, главный научный сотрудник Федерального института развития образования и Вычислительного центра РАН.
- «Каждый учащийся значим: управление школой и образовательным процессом с ориентацией на достижение каждым школьником требуемых образовательных результатов. Требования к содержанию концепции». Е.Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицино» № 548, председатель Конкурсной комиссии.
- «Сколково сегодня и завтра – Программа развития города; школа, как один из ключевых центров местного сообщества. На какие вопросы архитекторы хотят получить ответ от педагогов-проектировщиков школ». М.В. Котельникова, проектный менеджер по планированию и регулированию социального развития территории Фонда «Сколково».
- «Как выглядит идеальная развернутая концепция проекта завтрашней школы». Дэвид Хокер, профессор Лондонского колледжа подготовки детей, директор департамента по делам детей, образования, непрерывного обучения и профессиональной подготовки Правительства Уэльса (Великобритания).
- «Критерии оценки развернутых концепций, предоставляемых участниками конкурса». Е.Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицино» № 548, председатель Конкурсной комиссии.
Ниже фото некоторых докладчиков.
Рабочие моменты семинара.
В принципе, запуск самого конкурса – дело хорошее. Позволяет организаторам и спонсорам с небольшими затратами организовать обсуждение темы “новой школы”. Много людей подключилось и высказали свои идеи, концепции. А коме того, чисто психологически было важно увидеть и познакомиться членами других команд и понять, что есть в стране люди, которым важна эта тема. Ну, а в ближайший месяц каждая команда будет делать и представит свою развернутую концепцию.
Команда “Созидатель” уже начала эту работу и сформирует в течение месяца свою Концепцию.
Успехов нам!