Семинар-практикум «Решение производственных задач при помощи ТРИЗ и ТЭР»
40-часовой семинар-практикум «Решение производственных задач при помощи методологий ТРИЗ и ТЭР» для НПО «ЭРГА».
5–9 февраля 2018 г. Калошин Н.Г. и Подкатилин А.В. для НПО «ЭРГА» провели в Калуге 40-часовой семинар-практикум «Решение производственных задач при помощи методологий ТРИЗ и ТЭР» (ТЭР – это аббревиатура Технологии эффективных решений, основанной на ТРИЗ и «дожимающей» найденные решения в направлении их успешного внедрения).
Состав участников семинара-практикума: 17 руководителей и инженеров, решающих задачи разработки новых систем и модернизации существующих систем.
Особенности семинара:
- программа семинара-практикума и раздаточные материалы были оперативно скорректированы под реальные задачи участников семинара;
- в ходе семинара большое внимание было уделено методам правильной постановки задач (были рассмотрены методы «Диаграмма Исикавы», «Инверсионный метод», «Метод дерева целей-средств», «Диаграмма Исикавы-Сибирякова»);
- в ходе семинара была проведена ещё бóльшая корректировка программы семинара под задачи обучающихся (были рассмотрены вопросы, связанные с простым и надёжным управлением проектами и оптимизацией сетевого графика проекта при помощи ТЭР);
- почти все реальные задачи, поставленные на семинаре, оказались конструкторскими и значительное время на семинаре было уделено технике решения в ТЭР именно конструкторских задач;
- для решения поставленных задач слушателями ведущие семинара обучали их не только необходимым алгоритмам, но и методам психологической настройки решателя на индивидуальный творческий процесс;
- к семинару обучающиеся подготовили 14 своих реальных задач, которые на семинаре были уточнены и правильно поставлены;
- к концу семинара обучающиеся сами решили 13 поставленных задач 2-го и 3-го уровней (по 5-уровневой шкале ТЭР) и для одной поставленной задачи наметили направление поиска решения;
- после нахождения обучающимся в аудитории решения поставленной задачи ведущие семинара, обычно подводили его к пониманию наличия и других возможных решений этой же задачи;
- обучающиеся защитили найденные ими решения перед экспертами и руководством компании.
В анкетах обратной связи обучающиеся отразили, что им понравилось:
- «Всё визуализировано, эмоционально, с примерами».
- «Практические примеры, позволяющие отказаться от стереотипов мышления, сменить логику. Внушение уверенности в неизбежности нахождения решения любой задачи».
- «Разные подходы к решению задач, методика, структурированность».
Ведущие семинара-практикума благодарят С.В. Котунова и Т.В. Везеничеву за чёткую организацию семинара.