Главная Новости Семинар по ТРИЗ в Барнауле

Семинар по ТРИЗ в Барнауле

30 марта – 3 апреля в г. Барнауле прошел пятидневный семинар-тренинг «ТРИЗ и методы творческого воображения». В семинаре участвовали более сорока преподавателей центров по работе с одаренными детьми из Алтайского государственного технического университета, Кемеровского государственного технического университета, Центров детского научно-технического творчества (ЦДННТТ), Центров молодежного инновационного творчества (ЦМИТ), средних школ из следующих городов: Барнаул, Кисилевск, Ленинск-Кузнецкий, Рубцовск, Бийск, Кемерово, Невинномысск.

Семинар был организован в рамках «Программы поддержки одаренных школьников в регионах присутствия ЕВРОХИМ, СУЭК, СГК» благотворительным Фондом Андрея Мельниченко и проводился на базе Алтайского государственного технического университета им. И. Ползунова. Тренеры – специалисты московского Центра креативных технологий «Идеальные решения» В.И. Тимохов, мастер ТРИЗ, В.Ю. Бубенцов, сертифицированный специалист 4-ого уровня.

Основная цель данного семинара – ознакомление участников с методами и техниками развития творческого воображения (РТВ), используемых в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Поэтому все дни семинара-тренинга были заняты освоением различных методов развития творческого воображения, а также способам применения этих методов в педагогической и проектной практике.

Данный семинар – первый семинар из цикла запланированных Фондом семинаров по подготовке педагогов, руководителей кружков технического творчества. Планируется в рамках сотрудничества с Фондом дальнейшее обучение педагогов методам развития творческого воображения и Теории решения изобретательских задач, а также организация на местах кружков технического творчества, кружков развития воображения, кружков изобретательства и ТРИЗ.

Благодарим руководителей благотворительного Фонда Андрея Мельниченко Илью Типунина и Александра Чередника, руководство ЦДНТТ «Наследники Ползунова», Николая Александровича Белоусова, декана факультета довузовской подготовки АлтГТУ и руководство АлтГТУ за отличную организацию данного семинара.

Отзывы слушателей:

«Понравилась творческая атмосфера, знакомство с новыми людьми с различными взглядами, да и хорошо знакомые коллеги раскрылись в ходе тренинга с новой стороны. Семинар учит нестандартному подходу к решению задач, умению разбивать сложные вопросы на ряд более простых, что позволяет посмотреть на проблему исследований с другой стороны… Спасибо за семинар»

Данил Ефрюшин, к.х.н., преподаватель ЦДНТТ «Наследники Ползунова»,инженер кафедры ХТ АлтГТУ, г. Барнаул

«Семинар проводился в очень интересной форме: непосредственное взаимодействие педагогов и «учеников». Командная работа позволила лучше воспринимать материал, создала дружескую атмосферу. Понравилась возможность задания вопросов сразу же после прохождения определенной темы, метода РТВ. Очень полезным было подведение итога темы, занятия, дня…»

Ольга Сергеевна Беушева, к.х.н., преподаватель ЦДНТТ «Наследники Ползунова», г.Барнаул

«Выражаю благодарность Благотворительному фонду А.Мельниченко и Центру креативных технологий «Идеальные решения» за предоставленную возможность расширить арсенал инструментов поиска и проработки идей для проектов и проработки самих проектов. Имея навыки проектной деятельности использования ТРИЗ в учебном, педагогическом процессе и научной деятельности, я приобрела новые инструменты и знания, отработала имеющиеся.

Работа проходила в благожелательной, дружеской, позитивной обстановке, профессионально и в корректной форме направлялась спикерами. Ценным считаю то, что возникли идеи новых научных и проектных работ, которые я планирую реализовать в ближайшее время…»

Юлия Валерьевна Угарова, к.т.н., АлтГТУ им. И.И. Ползунова, г. Барнаул

«Семинар проходил в дружеской обстановке. Созданная атмосфера позволила раскрыться большинству участников. В своей работе спикеры активно использовали интерактивные технологии, что позволило слушателям не только услышать, но и отработать целый ряд методов ТРИЗ. Хорошо использовалась обратная связь от слушателей, спикеры старались ответить на задаваемые вопросы… Прошедший семинар показал, что требуется дальнейшее развитие данной темы.»

Елена Николаевна Болховитина, к.т.н., доцент АлтГТУ им. И.И. Ползунова

«Понравилось то, что немного стало меняться мышление. Где-то после третьего занятия на привычные вещи стала смотреть под другим углом. Пытаешься ставить вопросы, казалось бы, к обычным вещам и искать для них необычное применение… Обязательно возьму разные приемы для проектной работы с детьми. Очень хочется по приезду домой ещё раз все перечитать, систематизировать и постараться найти области применения.»

Наталья Николаевна Елескина, учитель математики, г. Киселевск.

Хочу сказать Вам огромное Спасибо за предоставленную мне возможность быть участницей обучения по ТРИЗу.

Материал был выдан большой: есть то, что можно уже сейчас брать и применять, использовать в работе с собой, другими; есть то, что требует дальнейшего детального углубленного изучения, и это хорошо, понимаешь куда двигаться дальше, так сказать, задан вектор.

Мне понравилось то, что лектора было два. На мой взгляд, они очень хорошо дополняли друг друга. Хотя, были те, кому это не понравилось. Но, сейчас я выражаю свое субъективное мнение. Мне было легко и интересно. Было интересно наблюдать как кто воспринимает семинар, прочувствовать группу “изнутри” и посмотреть на нее со стороны. Для меня, как Вы понимаете, это тоже опыт. Еще раз, Спасибо Вам огромное.

Разрешите еще высказать свое мнение. Эффективность от семинаров по ТРИЗу, от любых семинаров, будет выше, если до или после (лучше бы до) проводить семинары по развитию памяти. Объясняю почему: развитие памяти – это не только память, но и мышление, воображение, внимание, и многое другое, без чего немыслима эффективная умственная деятельность человека – умение обобщать, выделять главное, видеть второстепенное, находить аналогии, ассоциативные связи, синтезировать и тд. Парадоксально, но грамотная работа с памятью помогает делать мозг более подвижным и работать со стрессами и переживаниями прошлого, а это высвобождает дополнительные ресурсы организма. Вместе с центрами памяти идет развитие центров мышления в коре головного мозга. Владение этими знаниями, умениями, навыками (говорю про память и мышление) сделает мозг более подвижным, восприимчивым, позволит подготовить мозг к более качественному освоению тризовских технологий и любых других. И здесь не нужны теоретические семинары про “Мозг и Мышление”, а нужна именно практика – игры, упражнения. Надо один раз обучить педагогов. Я ни в коей мере не хочу сказать, что у группы с мышлением было что-то не то и не так, поймите меня правильно, но сейчас много мощных наработок в области памяти и ее влияния на процессы мышления. И это надо использовать. Тогда и КПД от любого семинара, обучения по любой теме будет гораздо выше. Про детей и студентов я вообще молчу, им это надо давать (мнемотехники) просто по умолчанию. И это может сделать любой учитель на любом занятии и это не займет много времени, при условии, что учитель сам владеет этими навыками. На мой взгляд, ТРИЗ и работа с Памятью – это два гиганта, которые должны идти, взявшись за руки. Тогда можно говорить и о развитии одаренности, креативности… и, вообще, о развитии гармоничной творческой личности. Среду создает учитель, а ученик, в зависимости от среды, желая того или нет, меняется сам не замечая того. Сравним учителя с рассолом, а ученика с огурцом. Если мы в качественный рассол поместим огурец то, желая того или нет, огурец станет соленым. Т.е. он изменится под влиянием среды. От качества рассола зависит какой получится огурец. (Извините за сравнение :)) Я за качественную среду!

С уважением Татьяна Баранова.

«Первый раз участвовала в семинаре в формате ТРИЗ. Получила очень много новой, интересной, познавательной информации, которую попробую применять не только в работе центра одаренных, но и с обычными школьниками, потому что это поможет им разобраться интеллектуально, творчески и стать успешными людьми. Применять в педагогической деятельности можно все полученные методы…Хотелось бы еще попасть на такие семинары. Может быть более продолжительные по времени.»

Марина Евгеньевна Квиткова, учитель математики, г. Ленинск-Кузнецкий

«Лично для меня семинар оказался очень полезным, потому что я помимо основных уроков руковожу школьным научным сообществом. Трудности: выбор темы, цель, задачи. Сейчас это уже не страшно! Доступно, интересно был изложен материал. Впервые с ТРИЗ –педагогикой столкнулась 5 лет назад. Кое-какие приемы уже применяла на практике, некоторые приемы открылись с новой стороны. Понравилось всё, начиная с завтрака, заканчивая «Машиной будущего».

Светлана Михайловна Беляева, учитель химии, г. Ленинск-Кузнецкий.

«Покорила манера тренеров вести непринужденный разговор, подача информации. Поразила многосторонность знаний, невероятный кругозор. Было удобно в ходе тренинга пользоваться рабочими тетрадями, что позволило сэкономить время и усилия конспектирования… С подобными тренингами столкнулась впервые, первичные знания были равны нулю. Поэтому вначале было тяжело… Надеюсь, что подобные встречи состоятся ещё, поскольку они незаметно меняют стиль и методы работы преподавателей».

Вера Акетьевна Горбунова, КузГТУ, г. Кемерово

«Понравилась комплексность семинара. Это как мультитул с большим потенциалом использования. Начну в ближайшее время развивать с ребятами ассоциативные способности … Конечно же, продолжение необходимо и в виде нового семинара, и в виде конференции, где обязательно произойдет обмен мнениями…».

Олег Владиславович Любимов, доцент КузГТУ, г. Кемерово