Развитие кадрового резерва организации: финал III Детского научного конкурса ДНК-2021
Специалисты Фонда Андрея Мельниченко на практике знают, как формируется кадровый резерв организации. Они планомерно взращивают его на Детских научных конкурсах — ДНК, где принимают участие воспитанники творческих центров Фонда со всей страны. Очередной, третий по счету конкурс завершился в конце января 2021 года. В качестве жюри в нем приняли участие эксперты Центра креативных технологий «Идеальные решения».
Кадровый резерв инженерных инноваций: конкурс детских научных проектов ДНК-2021
Лучшие инженерные и исследовательские проекты выбирали среди 50 работ участников, которые смогли попасть в финал. Отбор был долгим — состязания умов длились с ноября прошлого года в условиях карантинных мер для противодействия пандемии. Это отложило свой отпечаток на методы проведения конкурса: он проходил преимущественно в дистанционном формате. Финал исключением не стал.
Для оценки детских проектных работ специалисты Фонда пригласили экспертов в различных областях. В их рядах оказались сотрудники ЦКТ «Идеальные решения»:
- Виктор Тимохов, гендиректор Центра креативных технологий, мастер ТРИЗ;
- Александр Хребтов, директор по развитию ЦКТ, руководитель рабочей группы по корпоративным инновациям и когнитивным технологиям подкомитета по цифровой экономике и инновациям, член подкомитета по энергетике Комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей, вице-президент — заместитель председателя Правления Национальной технологической палаты.
Инженерные и исследовательские проекты как повышение квалификации в рамках конкурса
На публичных презентациях выступал подрастающий кадровый резерв компаний СГК, ЕВРОХИМ и СУЭК. Все дело в том, что в регионах присутствия этих компаний Фонд Мельниченко открыл центры научного и инженерно-технического творчества, в том числе на базе региональных технопарков «Кванториум» и на базе школ регионов. В них школьники активно практикуются в проектном изобретательстве. В дальнейшем ребята смогут пополнить ряды ученых и изобретателей этих компаний. Можно сказать, эта база стала полноценной системой подготовки будущего персонала и повышение их квалификации.
Таким образом школьники активно работают в сфере точных и естественных наук, делают свои открытия, пытаются совершенствовать технологии.
Дистанционные технологии для управления и совершенствования исследовательских проектов школьников
На протяжении трех дней конкурса члены жюри оценивали работы в номинации «Инженерные проекты», давали советы по усовершенствованию прототипов. При этом оценка проектов сопровождалась дополнительными находками в виде творческих озарений, после которых ребята по-новому смотрели на задачу. Тем самым они смогли подойти к решению нестандартным способом, избегая инерции мышления и привычных шаблонных ответов.
Для подпитки юных умов мастер ТРИЗ Виктор Тимохов рассказал об алгоритмических методах работы, которые позволяют технологизировать творческий процесс и тем самым улучшить каждый отдельный проект. На мастер-классе по Теории решения изобретательских задач он показал, как работать с методом Колумба, чтобы находить решения, используя те ресурсы, что есть под рукой. Вишенкой на торте стал функциональный анализ, позволяющий понять: что и зачем делать в проектах и как это соотнести с альтернативными идеями, чтобы справиться с исходной задачей.
Вот как формируется кадровый резерв организации
— Уже в третий раз участвуем в качестве членов жюри на Детском научном конкурсе, — рассказывает член жюри, ТРИЗ-эксперт Виктор Тимохов. — С радостью отмечаем, что уровень проектных работ растет с каждым днем.
Также гендиректор ЦКТ отметил, что это не первое сотрудничество Центра с Фондом Мельниченко: на их базе специалисты по «Идеальных решений» неоднократно проводили творческие мастер-классы, устраивали креативные поединки, активно работал со взрослыми, детьми и педагогами, стараясь давать материал в увлекательной форме.
— Очень рады, что с каждым годом растет не только качество проектов, но и количество детей, участвующих в конкурсе, — дополняет директор по развитию ЦКТ Александр Хребтов. — С каждым годом растет масштаб, становится еще интересней и появляется интрига: а что же будет на этот раз? Поэтому Детский научный конкурс для нас — не просто обычный конкурс, а показательный пример для всех, как нужно работать с подрастающим поколением, чтобы наша страна продолжала совершать технологические прорывы для светлого будущего. Благодарим Фонд Андрея Мельниченко и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Со списком призеров и победителей можно ознакомиться на официальном сайте Фонда по ссылке: http://aimfond.ru/news/563/.
Источник: trizcorp.ru