Главная Новости Мурманский тренинг ТРИЗ в бизнесе

Мурманский тренинг ТРИЗ в бизнесе

В конце марта 2016 года в Мурманске для бизнес-специалистов и предпринимателей был проведен семинар-тренинг «ТРИЗ в бизнесе» . В трехдневном тренинге, который проводил ген. директор Центра «Идеальные решения», мастер ТРИЗ Виктор Тимохов.

В ходе тренинга «ТРИЗ в бизнесе» были изучены и отработаны на практике следующие направления техники решения проблем:

  1. Одна из проблем Решателя – инерция мышления, которая мешает взглянуть на проблему и/или совершенствуемую систему. В нашем тренинги часть времени первого дня было выделено на изучение методам снятия инерции мышления, методам развития творческого воображения и систематизации поиска решения: метод аналогии, оператор РВС, метод фокальных объектов, морфологический анализ. И, соответственно, практике решения реальных задач.
  2. Следующая проблема Решателя – поиск направления решения. В ходе тренинга мы изучали и применяли в решении бизнес-задач один из инструментов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – закон повышения идеальности систем и «идеальный конечный результат» (ИКР). Дело в том, что формулирование конечного идеального результата позволяет сразу представить образ нужного решения, которое дает нам выполнить нашу цель и не затратить много ресурсов. А использование внутренних ресурсов рассматриваемой системы помогает в поиске того самого «идеального решения». В ходе тренинга при решении задач мы конечно же отрабатывали этот навык формулирования и поиска сильных решений.
  3. Третья задача Решателя – поиск компромиссных решений, которые лишь незначительно изменяют исходную проблему. В ТРИЗ ставят задачу, так, чтобы решатель мог сформулировать противоречие, которое мешает, и найти решение, устраняющее это противоречие. В таком случае эффективность этого решения значительно превосходит эффективность компромиссного решения. Для этого мы используем изобретательские приемы и таблицу разрешения технических противоречий, которые изучали и применяли в ходе тренинга.
  4. Четвертая – и скорее, одна из основных – проблема Решателя – что делать, когда проблема сложна и не очень понятна? Мы рекомендуем в таком случае заняться анализом исходной проблемы и постановкой задач с дальнейшим выбором «ключевой» проблемы. Поэтому на тренинге мы изучали и применяли на практике способы выявления «ключевой» задачи: диаграмму Сибирякова-Исикавы, метод FAST.причинно-следственный анализ и др.

В результате проведенного тренинга «ТРИЗ в бизнесе» участники получили креативные компетенции и опыт решения приличного количества бизнес-задач.

Ведущий тренинга благодарен Анастасии Гарбут за приглашение и организацию данного образовательного мероприятия, а также благодарит всех участников за активную работу и доброжелательный настрой и атмосферу в ходе тренинга «ТРИЗ в бизнесе».