Главная Новости Креативные техники для создания инновационных продуктов и бизнесов

Креативные техники для создания инновационных продуктов и бизнесов

С 5 сентября 2011 года специалисты Центра креативных технологий «Идеальные решения» Бубенцов В.Ю. и Тимохов В.И. начали вести учебный курс «Креативные техники для создания инновационных продуктов и бизнесов» на Экономическом факультете Московского Государственного Университета (МГУ). Курс читается для учащихся магистерской программы «Инновационный менеджмент» в целях формирования всех необходимых компетенций, прописанных для  выпускников этой программы. Курс обучения рассчитан на 108 часов, из них собственно аудиторных – 54 часа, остальное время учащиеся занимаются выполнением работы по проектам.

Курс разбит на пять блоков:

1. Креативность, как технология: навыки творческого мышления.

Рассматривается набор креативных методик, в частности, метод фокальных объектов; морфологический анализ; оператор РВС; аналогия, метод контрольных вопросов; фантограмма. По каждому творческому методу проводится тренинг с решением различных задач: на поиск новых идей для товаров и услуг, рекламные, организационные, управленческие задачи и т.п.

2. Использование ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) в бизнесе. Здесь внимание уделяется трём основным инструментам теории решения изобретательских задач. Рассматривается их применение для поиска новых эффективных решений различных бизнес-проблем. В ходе тренинга рассматривается несколько десятков различных задач.

3. Навыки постановки задач. Рассматривается техника постановке задач, умение работать с первоначально неопределенной проблемной ситуацией. Рассматриваются способы отбора ключевых задач, решение которых приносит максимальный эффект при минимальных затратах. Каждый из методов опробуется слушателями самостоятельно в ходе тренинга. Учащиеся также знакомятся с несколькими кейсами, в которых полностью рассмотрена технология постановки, решения задач и внедрения полученных решений.

4. Использование изобретательских приемов при создании товаров и услуг. В этом блоке учащиеся осваивают методики создания товаров и услуг, знакомятся с рядом эффективных изобретательских приемов, учатся применять их для совершенствования товаров и услуг.

5. Стратегии бизнеса: управление бизнес-моделями. Этот блок посвящен технологиям управления бизнес-моделями фирмы, разработке стратегий, позволяющих бизнесу находить и занимать зоны высокой прибыли.  На семинарах этого блока даются знания о закономерностях развития бизнес-моделей, навыки аудита и проектирования бизнес-моделей и стратегий развития бизнеса, знания о технике внедрения новых бизнес-моделей.

Окончание курса  – 12 октября. Слушателям предстоит сдать зачет по пройденному материалу и представить проект для защиты.