Мастер-класс о бизнес-моделях
25 ноября 2011 года в г. Гомеле (Республика Беларусь) в рамках «Деловой недели», проводимой Гомельским отделением БелТПП прошел мастер-класс «Секреты эффективных бизнес-моделей». Проводил 4-х часовой мастер-класс В.И. Тимохов, генеральный директор Центра креативных технологий «Идеальные решения», мастер ТРИЗ.
На мастер-классе присутствовало более 20-ти человек – предпринимателей, руководителей предприятий, менеджеров.
В ходе мастер класса рассматривался ряд вопрос.
Что такое бизнес-модель? Каким образом правильная бизнес-модель отражается на успешности предприятия? Зачем и кому нужно знать и уметь проектировать новые, эффективные бизнес-модели?
Далее мы достаточно подробно рассмотрели основные элементы бизнес-модели: зоны прибыли, потребительская ценность, ключевые потребители, «потребительский интерфейс», сегменты рынка; каналы сбыта и др.
Основное внимание в ходе мастер-класса было уделено технике работы по выявлению потребностей. Факторы конкуренции. Что такое ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).
Понятие идеальности. Матрица и стратегии идеальности. Анализ скрытых потребностей клиентов. Техника выявления ценности продуктов и технологий. Как формулировать продуктовое предложение.
Также рассматривалось, как определять и работать с ключевыми партнерами, как создавать альянсы и каковы форматы взаимодействия при различных формах «объединения».
И в завершение разговор шел о зонах прибыли и о том, каким образом их искать. И как управлять цепочками добавленной стоимости.
Ну и конечно, мы совместно разбирали бизнес-кейсы.
Мы благодарим руководителей и специалистов Гомельской ТПП, за великолепную организацию данного мастер-класса, и особо признательны участникам – за внимание, доброжелательность, вопросы и совместную активную работу в ходе мастер-класса.