Креативная неделя в Калуге
21-25 октября в городе Калуга, на родине выдающегося изобретателя, теоретика космонавтики Константина Циолковского состоялся цикл семинаров «Креативная неделя», который вели Мастер ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) В.И. Тимохов и специалист по ТРИЗ 4 уровня, к.т.н. В.Ю. Бубенцов.
Обучение проводилось в рамках региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства Калужской области, который организовали Министерство развития информационного общества и инноваций Калужской области, Государственный фонд поддержки предпринимательства Калужской области и Калужское агентство поддержки малого и среднего бизнеса. Занятия проходили в аудиториях Центра развития бизнеса Калужского отделения Сбербанка РФ, а последний день занятий, посвященный бизнес-моделям – в конференц-зале головного офиса Сбербанка РФ г. Калуга. Участники – субъекты малого и среднего бизнеса – проходили обучение на бесплатной основе.
В группе было около 30 человек. Были участники, которые присутствовали на 1-2 днях, но основной «костяк» группы – порядка 20-22 человек – прошел всё пятидневное обучение. Некоторые слушатели, изначально рассчитывавшие посетить один-два дня, затем оставались на весь цикл семинаров, отпрашиваясь на работе до конца недели.
Что касается предварительного знакомства с материалом, то большинство слушателей, изначально, до семинаров, достаточно слабо представляло, что такое креативные эвристические методики, зачем они нужны и как их можно применить. Но были и учащиеся, знакомые с вопросом и целенаправленно пришедшие на семинары за нужным им инструментарием. Кто-то осуществил это предварительное знакомство, пользуясь литературой. Некоторые были на семинарах других наших коллег, работавших в Калуге. Главное, что разочарованным не остался никто – каждый сумел найти методы себе по душе.
Надо отметить, что работа слушателей была очень активной – как в группах, так и индивидуально. Несмотря на то, что состав учебных подгрупп намеренно менялся несколько раз за учебный день, слушатели быстро адаптировались друг к другу и успешно решали предложенные задания. Профессиональный состав слушателей был очень пестрым – резчики по дереву, маркетологи, инженеры, издатели, менеджеры, руководители организаций и т.д. Но, так или иначе, все они имели отношение к предпринимательству, и хочется надеяться, что освоенный инструментарий им пригодится.
Изучение «материальной части» задачи
Отзывы некоторых слушателей:
«Информативный семинар с практической составляющей. Хочется как можно скорее применить полученные знания в работе! Спасибо за новые инструменты!»
Лимарева М.П., специалист по маркетингу, рекламе и PR, ООО «Рекадро»
«Очень интересный семинар. Было разобрано достаточное количество примеров для понимания методов ТРИЗ»
Никонова Е.А., начальник отдела маркетинга и сбыта, ООО «ОТК»
«Спасибо за очень «живой» семинар. Хорошо, что решали много задач в ходе семинаров»
Волошина Л.Е., директор, АНО КБИ «МИКЭЛ»
«Очень понравился семинар – практично и полезно. Большое спасибо организаторам и лекторам за предоставленную возможность ознакомиться с этой полезной и нужной информацией»
Левкин О.В.
Помимо семинаров Креативной недели, в центре развития бизнеса Калужского отделения Сбербанка РФ было организовано ещё одно мероприятие – В.И. Тимохов провел мастер-класс о ТРИЗ в рамках программы постинтернатного сопровождения «Расправь крылья!».
Хотелось бы в заключении выразить благодарность за теплый приём на калужской земле Виолетте Ивановне Комиссаровой – заместителю министра, начальнику управлению инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций Калужской области; Сендер Оксане Александровне – Генеральному директору Калужского агентства поддержки малого и среднего бизнеса; Буториной Елене Эдуардовне – менеджеру по проектам Калужского агентства поддержки малого и среднего бизнеса; Родиной Елене Александровне – ведущему специалисту по обслуживанию корпоративных клиентов центра развития бизнеса Калужского отделения Сбербанка РФ.