Главная Новости Корпоративный семинар по ТРИЗ в Рязани

Корпоративный семинар по ТРИЗ в Рязани

17-19 января 2018 г. в Рязани для филиала ООО «Завод Лоджикруф» ПИР проведён корпоративный семинар-тренинг «Решение производственных задач при помощи Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ)».

Ведущие семинара – к.т.н., мастер ТРИЗ Калошин Н.Г. и мастер ТРИЗ Подкатилин А.В. В работе семинара приняли участие 15 инженеров и руководителей этого предприятия, производящего строительные материалы (теплоизоляционные плиты LogicPIR).

Основная цель семинара – освоение базовых понятий и методов, которые могут помочь в решении различных инновационных проблем.

На семинаре-тренинге рассматривались четыре проблемные научно-исследовательские ситуации завода. В связи с этими реальными проблемными ситуациями в программе семинара большое внимание было уделено постановке задач. Участники семинара ознакомились и выполнили самостоятельные работы с использованием методов «Диаграмма Исикавы», «Инверсионный (диверсионный) метод», «Метод дерева целей-средств».

Завод Технониколь

Кроме этих методов анализа проблемы и выявления ключевых задач на семинаре рассматривались инструменты поиска новых решений:

  • понятия «идеальность» и «идеальный конечный результат»;
  • анализ вещественно-полевых ресурсов системы и использование ресурсов при решении сложных инженерно-технических задач;
  • противоречия, возникающие при развитии технической системы, таблица разрешения технических противоречий и 40 изобретательских приёмов;
  • «Системный оператор» в ТРИЗ и «Многоэкранка» в Технологии эффективных решений;
  • понятия «Оперативная зона» и «Оперативное время» и их использование при решении задачи;
  • «Пятишаговый алгоритм» поиска решений задач;
  • пять основных правил вепольного анализа;
  • физическое противоречие и три основных приёма его разрешения.

Были выполнены краткие обзоры Технологии эффективных решений (ТЭР) и следующих методов ТЭР:

  • изобретательского инструмента «Энергетика»;
  • типовых приёмов ТЭР.

На семинаре-тренинге более половины времени было уделено практике использования осваиваемых инструментов.

В заключительной части семинара-тренинга были обсуждены и намечены пути выполнения научно-исследовательских работ, связанных с реальными проблемными ситуациями.

Ведущие семинара благодарят Вячеслава Хохолко и Марину Шосткину за организацию семинара-тренинга.