Концепция Школы “Созидатель” для конкурса Сколково
ПРЕСС-РЕЛИЗ.
В рамках Конкурса «Школа Сколково» (второй этап конкурса) разработана Концепция «СОЗИДАТЕЛЬ».
Миссия: Школа Сколково «СОЗИДАТЕЛЬ» – хороший старт-ап жизни.
Цель:
Создание обучающее-развлекательной городской среды (learning society), в которой дети и молодежь не только получат знания по различным школьным дисциплинам, но и разовьют свои индивидуальные творческие способности и мышление, научатся придумывать, исследовать, изобретать, воплощать в жизнь творческие идеи, стремиться к формированию и достижению Достойной Цели в жизни.
Уникальность:
Впервые развитие детей от 0 до 17 лет опирается не только на возрастные способности детей, но и ОПЕРЕЖАЕТ их, развивая интеллектуальные, креативные способности детей. Впервые создана Программа развития, в которой детям предлагается роль не пассивных слушателей, а СОЗИДАТЕЛЕЙ интересной для НИХ, современной ИМ среды, роль активных участников процессов преобразования мира и инициаторов перемен, роль Успешных Творческих Личностей.
Методологические основы:
Концепция основана на Теории Решения Изобретательских задач ТРИЗ (Россия, 1956) и её современных направлениях – Теории Развития Творческой Личности (ТРТЛ), Общей Теории Сильного Мышления (ОТСМ-ТРИЗ).
Технология развития:
Мы развиваем инновационное изобретательское мышление детей, позволяющее детям создавать реальные новые творческие идеи и продукты, решать проблемы в разных областях жизни, науки и культуры. Дети овладеют метанавыками системного творческого мышления, инструментарием для самостоятельного СОЗДАНИЯ нового знания: научатся видеть новые задачи, выявлять и преодолевать ключевые противоречия, используя приёмы творческого мышления и воображения, анализа ресурсов и закономерности развития систем. Метанавыки ТРИЗ позволят ребёнку найти СВОЁ уникальное место в современном мире, перепробовав различные виды реальной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, поучаствовав в решении различных видов РЕАЛЬНЫХ жизненных, общественных и научных задач, научившись сознательно творить свой образ жизни и взаимоотношений с окружающими, свою компетентностную профессиональную модель, закладывая прочный фундамент личностной траектории самореализации, успешности и в гуманитарных, и в технических, и в естественнонаучных областях деятельности.
«Саморазвитие»:
В концепции «СОЗИДАТЕЛЬ» заложено свойство «саморазвития» детьми окружающих их игровых, образовательных, материальных, информационных сред. Так, творческие задания на создание новых предметов и игровой среды интегрированы в различные формы занятий по ТРИЗ, начиная с детского сада до старшей школы, системно используя возрастающий уровень знаний детей по предметам (например, физических и геометрических эффектов) методикам создания идей (от метода фокальных объектов к бенчмаркингу), их навыков в воплощении идеи в образцы товаров (от бумажных макетов до 3D моделей в центре прототипирования).
Авторы:
Концепция разработана группой учёных, кандидатов наук и практиков – педагогов, психологов, ТРИЗ-специалистов из четырёх стран.
Концепция «Созидатель» – это реальный шанс соединить проверенные по отдельности методики обучения детей метанавыкам на основе ТРИЗ в единую систему и создать прорывную уникальную Детсад-Школу будущего, которая станет образцом не только для всей страны, но и мира в целом в выращивании СОЗИДАТЕЛЬНОГО нового поколения.
Вы можете ознакомиться с материалами Концепции, публикациями команды здесь. Приглашаем к Со-трудничеству, Со-Творчеству, будем благодарны за конструктивные предложения. Мы надеемся получить, пожелания, замечания, вопросы от Вас – и вообще – завязать дискуссию. Мы постараемся ответить на все Ваши вопросы, соображения…
Руководитель команды «СОЗИДАТЕЛЬ»
Козырева Нелли Арнольдовна,
канд. психол. наук, Москва
Пишите на е-mail: nellydelf@mail.ru (Нелли Козырева)
* * *
Отметим, что наш Центр “Идеальные решения” участвовал в разработке этой Концепции. Смотрите также материал об участии ранее в семинаре разработчиков Школы Сколково.