Главная Cтатьи Кейс «Хищники без клеток»

Кейс «Хищники без клеток»

Чтобы разобраться с методикой ТРИЗ, не обязательно изучать теоретические основы, проще это сделать на реальном примере. Серия кейсов с разной проблематикой ярко продемонстрирует, какие методы принятия решений брать в качестве базовых.

ТРИЗ или теория решения изобретательских задач применяется долгое время, причем не только по прямому назначению. Приемы ТРИЗ-технологии с успехом используют для множества задач, как социальных, так и связанных с бизнесом.

С практикой не заскучаешь

Обучение с помощью кейсов стало популярным очень давно, ведь рассматривать конкретные жизненные истории и пробовать самостоятельно найти решение задачи во много раз занимательнее, чем пытаться вникнуть в скучную теорию. Каждый бизнес-кейс посвящен одной любопытной ситуации, с которой действительно когда-то столкнулся герой кейса.

Попытаться освоить уникальный метод решения задач весьма полезно – в процессе изучения кейса читателю предстоит посмотреть на обстоятельства по-другому, произвести анализ проблем и отыскать единственно возможное решение самостоятельно. Таким образом, работа с кейсом становится своеобразной тренировкой развития навыков мышления, что впоследствии делает процесс принятия решений в обычной жизни более простым и быстрым.

Как случайность может поставить под угрозу идеальный бизнес

Идея всегда стоит у истоков бизнеса. Безусловно, не каждая реализовывается, проходит проверку временем. Но некоторые идеи кажутся простыми и гениальными, поэтому у предпринимателя не возникает сомнений в том, что воплотить их будет легко. Казалось бы, стоит приложить немного сил и все получится, прибыль будет в кармане.

В итоге бизнесмен продумывает все нюансы идеи до мелочей, инвестирует средства и ждет дивидендов. Но внезапно возникает неожиданное препятствие. Такое препятствие, которое сразу невозможно было предвидеть. При этом любая возможность выхода из ситуации вступает в противоречие с самой идеей или лишает ее изюминки, с помощью которой она могла бы стать великой!

Что же делать в таком случае? Забросить идею? Смирится с противоречиями и отступить? Технологии ТРИЗ точно помогут решить проблему!

Хищники или люди

Люди всегда хотят развлечений и зрелищ, в любые времена. Своеобразный зоопарк – передвижной зверинец – стал для европейцев открытием XIX века. В таком зоопарке животные содержались в тесных клетках, болели, умирали. Да и посетителям в конце концов надоело наблюдать за измученными зверями. Владельцы зоопарков были на грани разорения.

В начале прошлого столетия Карла Гагенбека, немецкого предпринимателя, посетила замечательная идея – создать зоопарк, в котором звери будут жить на свободе, без клеток, в то время как люди смогут наблюдать за животными в максимально природных условиях. Остается главный вопрос – как воплотить идею в жизнь, чтобы звери не смогли добраться для людей? Первое решение, которое пришло в голову бизнесмену – сделать широкий ров между людьми и животными. Но оно не выдержало критики, ведь ров должен был быть широким, чтобы звери не могли перепрыгнуть, и в то же время узким, чтоб люди могли хорошо рассмотреть животных. Противоречия на первый взгляд неразрешимые. А на второй?

Как быть, если условия задачи исключают друг друга?

Читатель узнает это после изучения кейса. Решая творческие задачи, человек развивает креативное мышление и находит решение, при котором все довольны – и волки, и овцы.

Если же вы думаете, что в жизни проблемы такого плана не возникают, то заблуждаетесь. Бывают ситуации, когда приходится выбирать чью-то сторону в конфликте и обижать других. Похожих задач достаточно много и в реальном бизнесе – не нужно сразу отклонять идею, даже если на первый взгляд кажется, что реализовать ее невозможно.

Решение найдено!

Если вы будете постоянно применять ТРИЗ, то забудете, что такое проблема принятия решения. Каждая сложная жизненная ситуация станет анализироваться мозгом автоматически, ведь алгоритм досконально проработан ранее. Возможно, вам будет казаться, что вас регулярно осеняет, а на самом деле это заслуга вашего креативного мышления, которое вы раскачали с помощью ТРИЗ-технологий.

P.S. Карл Гагенбек все-таки нашел решение: в наше время аналогичные зоопарки работают по всему миру, радуя посетителей и владельцев. Если вы хотите, чтобы ваши гениальные идеи всегда воплощались – читайте и анализируйте кейс!

Вы можете Купить Кейс Зоопарк без клеток всего за 100 рублей в нашем интернет магазине – http://Trizbox.ru/

Серия: кейс
Издательство: Trizbook
Кол-во страниц: 55(для iPhone5) 
Год выпуска: 2014
Кол-во иллюстраций: 20
Год выхода на Trizbox.ru: 2014
Объем: 12,50 Мб