Кейс: Продажный уголь
Задумывались ли вы о главном источнике богатства успешных и состоятельных людей? А ведь это не банковские депозиты, связи или наследство. Главный инструмент, помогающий в создании и преумножении своего капитала – собственная голова и свежие идеи. Креативные люди, умеющие принимать нестандартные решения и находить выход из любых ситуаций, всегда добиваются успеха как в бизнесе, так и в обычных делах.
Кейсы об инновациях в бизнесе
В любой деятельности, независимо от ее вида, случаются взлеты и падения – ни один бизнес не обходится без препятствий и трудностей на своем пути. Разница заключается лишь в отношении к возникшим проблемам: один предприниматель сразу опускает руки и прекращает свою деятельность, другой – ищет возможность извлечь выгоду из собственных неудач.
Конечно, далеко не каждый способен продемонстрировать высший пилотаж креативности в стрессовой ситуации, но все эти умения каждый при желании может развить. Сделать это помогут кейсы об инновациях в бизнесе.
Так же, как и мышцы, наш мозг нуждается в регулярных тренировках, а правильные упражнения помогут выработать навыки творческого мышления. Кейсы позволят сделать это легко и незаметно, без всякого учебного занудства. Они показывают реальное решение интересной практической задачи, начиная от процесса формулирования проблемы и заканчивая информацией о том, как оценить полученное решение.
Каждый кейс представляет собой историю одного конкретного случая, а читателю предлагается примерить на себя роль главного героя и подумать, как найти правильное решение в сложившейся ситуации. Познавательный процесс не перегружается теорией, что позволяет сделать его легким и увлекательным. А узнать о том, что такое ТРИЗ и многие другие изобретательские методики можно из приложения.
Через тернии к звездам
В кейсе «Продажный уголь» рассматривается история легендарного немецкого промышленника Гуго Стиннеса. Этот незаурядный человек добился огромного успеха благодаря своему умению генерировать уникальные идеи.
Свой путь Гуго Стиннес начинал с одной шахты, которая досталась ему по наследству. Как и все остальные шахты в Германии того времени, она входила в единый синдикат, который и управлял сбытом угля. Выйти из организации было невозможно, никто из участников Угольного сообщества не смел противопоставить себя устоявшейся системе. Игра по правилам была не для Стиннеса, который обладал незаурядным умом и здоровыми амбициями.
Конечно, молодой предприниматель конца XIX века не знал, что такое ТРИЗ, но это не помешало ему найти блестящее решение, полностью укладывающееся в алгоритм поиска креативных идей. Он добился огромного успеха, потому что не стал пытаться продавать уголь и начал продавать людям удовлетворение их потребностей. При этом найденное им решение позволило обойти правила синдиката так изящно и ловко, что никто не смог предъявить ему никаких претензий.
Гуго Стиннес создал собственный концерн, а следом за ним и пароходную компанию, электротехнические объединения, 70 газет, бумажные фабрики и многое другое. Изучая историю его успеха, мы можем перенять многие полезные навыки, которые пригодятся в любом бизнесе.
Работа с идеями
С помощью кейса «Продажный уголь» читатель сможет на время почувствовать себя будущим миллиардером, и шаг за шагом пройдет с Гуго путь становления его бизнеса. Читателю предстоит детально проанализировать ситуацию, высказать несколько идей по возникающим проблемам и противоречиям, и сравнить свои выводы с гениальным решением Стиннеса. Благодаря подробным иллюстрациям и объяснениям к концу материала у читателя уже не останется сомнений в том, какую идею выбрать.
Пройдя весь путь вместе с выдающимся бизнесменом, пользователь кейса приобретет бесценный практический опыт, который позволит ему переосмыслить некоторые аспекты своего бизнеса и получить навыки генерации и поиска креативных идей.
Знания, полученные из кейсов об инновациях в бизнесе, пригодятся в любой сфере деятельности, независимо от ее специфики и масштаба.