Инструментарий для новых продуктов
12, 14 и 16 ноября 2012 г. в рамках Всемирной недели предпринимательства и проекта “Product for Future” прошел цикл семинаров под общим названием «Инструментарий создания успешных инновационных продуктов для новых бизнесов», знакомящий слушателей с креативными техниками и подходами в создании новых продуктов.
Организаторами мероприятий выступили INTEL и
“InnovationStudio”. Вели занятия Мастер ТРИЗ Тимохов Виктор Иванович и специалист по ТРИЗ, к.т.н., Бубенцов Владимир Юрьевич, руководители Центра креативных технологий «Идеальные решения».
Коммерческий успех продуктов или услуг во многом зависит от того, соответствует ли он нуждам потребителей. Однако потребитель не всегда в состоянии сформулировать, какой продукт в его понимании наилучшим образом удовлетворил бы его потребности. Это делает создание новых востребованных продуктов захватывающим процессом. Однако успех в этой деятельности во многом зависит от методик, которые вы будете применять для работы
Обучение процессу создания новых продуктов началось с методов, позволяющих развить творческое мышление и воображения, способность видеть проблемы с различных точек зрения. Участникам для этих целей были предложены метод аналогий, метод фокальных объектов; морфологический анализ, мозговой штурм.
Поскольку большой проблемой при решении инновационных задач является плохая постановка задач, были рассмотрены технологии преобразования непонятной проблемной ситуации в систему задач. Слушатели познакомились и попробовали на практике такие инструменты, как первичный анализ проблемы (метод АПАП), причинно-следственный анализ и поиск ключевого нежелательного эффекта. Поработали с Главной полезной функцией продукта, попробовали смены системных уровней рассмотрения, а также решили ряд задач с использованием таких инструментов, как идеальность, идеальный конечный результат, ресурсы.
На последнем семинаре, 16 ноября, слушатели знакомились со способами выявления противоречий и отрабатывали эффективные изобретательские приемы, позволяющие эти противоречия разрешать для “создания собственных концептов товаров и услуг”.
В семинарах приняли участие люди самого разного возраста и специальностей. Здесь были и опытные специалисты, работающие над медико-диагностическими комплексами, в том числе в рамках Сколковского проекта. И учащиеся МВТУ им. Баумана, а также Физфака и других факультетов МГУ им. М.В. Ломоносова. И предприниматели.
Занятия прошли в высоком темпе, с активной работой слушателей.
Центр креативных технологий «Идеальные решения» хотел бы поблагодарить за приглашение провести эти семинары и возможность поработать с большим количеством мотивированных слушателей организаторов мероприятия, и особенно Г.Д. Лаптева, руководителя Лаборатории инновационного бизнеса и предпринимательства Экономического факультета МГУ.