Гидростеклоизол: Разбор решения технической проблемы
В жизни каждого предприятия бывают трудности, которые могут возникать по самым разным причинам. Это может быть экономический кризис и общий спад на рынке, появление более сильных конкурентов, недостаток средств… Это далеко не все факторы, так или иначе влияющие на успех работы. Иногда проблемы приводят к такому упадку в делах, что кажется, будто компания обречена. Однако, как показывает практика, решить можно практически любую проблему, если найти к ней правильный подход.
Учиться никогда не поздно
Серия Case 2.0 – один из самых доступных, интересных и быстрых методов обучения. С ее помощью можно быстро повысить уровень квалификации сотрудников предприятия.
Читатели смогут познакомиться с основами метода ТРИЗ, получат необходимые знания по теории решения изобретательских задач и смогут применить их на практике. Легкий стиль изложения и возможность увидеть эффект от применения изобретательских приемов делают обучение с помощью кейс-метода одним из самых результативных на сегодняшний день. Не исключено, что в скором времени он станет доминирующим способом подготовки сотрудников самых разных отраслей.
Проблемы предприятия на современном рынке
Трудности, с которыми нередко сталкиваются современные предприятия, хорошо описаны на примере российского завода – производителя гидростеклоизола.
Этот материал представляет собой стеклоткань, пропитанную с двух сторон битумом.
Гидростеклоизол незаменим при гидроизоляции, строительстве туннелей и пр., спрос на него всегда высок. Однако российский завод стоял без заказов практически год. Причиной тому стало низкое качество продукции и появление зарубежных аналогов этого материала. Импортный гидростеклоизол был лучше, красивее и намного дороже.
Поиск решений для спасения бизнеса
Руководство завода справедливо решило, что вернуть спрос на их продукцию можно только путем повышения ее качества. Следовательно, требовалась модернизация. Для того чтобы получить качество, сопоставимое с зарубежными аналогами, производителям гидростеклоизола необходимо было вложить в составленный проект модернизации производства 200 тыс. долларов.
Конечно, такая сумма была слишком велика для небольшого российского завода, а банки отказывались давать кредит. На одном из семинаров по ТРИЗ специалисты завода обратились к преподавателю со своей проблемой и попросили посоветовать способ, который помог бы получить заем на необходимую сумму. Однако преподаватель взглянул на проблему под другим углом и попытался найти способы бесплатной модернизации производства.
После тщательного исследования и технического аудита завода профессионалу-изобретателю удалось найти решения, которые позволят добиться необходимого качества продукции.
К ним относились следующие действия:
- обеспечение максимально равномерного смешивания полиэтилена и битума;
- обеспечение необходимой толщины битума;
- улучшение качества сушки стеклоткани;
- устранение проблемы сплющивания рулонов;
- упаковка рулона в бумагу.
Для решения каждой задачи в кейсе используется три изобретательских инструмента, к которым относятся методы «Аналогии», «Пятишаговки» и «Энергетики». Результаты, полученные с их помощью, оцениваются по следующим критериям:
- Насколько достигнута цель.
- Насколько допустимы затраты на их реализацию.
Такая оценка позволяет легко определить эффективность каждого решения технической проблемы. На основании показателей двух этих критериев легко понять какую идею выбрать для достижения поставленной цели с минимальными затратами и максимальным эффектом.
Спасение бизнеса с минимальными затратами
Модернизация была проведена практически бесплатно, силами сотрудниками предприятия. В скором времени предприятие смогло представить на рынке качественную конкурентоспособную продукцию, которую разбирали по высокой цене. Скоро завод вышел на стабильную прибыль.
Предприятию повезло – у них оставался необходимый запас сырья, а также нашелся человек, способный быстро и эффективно решить проблемы.
Впрочем, с задачей можно было бы справиться и раньше, если бы сотрудники предприятия сами владели необходимыми инструментами и навыками. Легче уделять должное внимание обучению, чтобы потом не приходилось ждать помощи со стороны.
При изучении кейса читатель сможет овладеть универсальными алгоритмами решения технических проблем. Такое умение, безусловно, не раз пригодится в жизни и подойдет для успешного применения в самых разных сферах деятельности.