Главная Cтатьи «Где кнопка, Урри?»: как включить личную креативность

«Где кнопка, Урри?»: как включить личную креативность

Какие методики развития креативности вы знаете? Пробежим зорким глазом по выдаче яндекса. Фрирайтинг, мозговой штурм, 6 шляп, ментальные карты, банк идей и даже обычные прогулки. Эти методы просты и доступны, но есть одно но. Задачи, которые они помогают решить, такие же простые и понятные. У них есть четкие условия и ожидаемый конечный результат. Как в математике: поделите 10 яблок на 6 человек.

А если нет представления, что конкретно мы хотим получить на выходе? Если конечные результаты зависят от ожидания потребителей или активности конкурентов?

Например, создание новой экологичной упаковки для товара. Есть разные варианты биоразлагаемых и перерабатываемых материалов. Какой выбрать, для какой территории, будет ли возможность ее правильно утилизировать, оценят ли потребители заботу о природе, не превысят ли расходы на реорганизацию производства предполагаемую прибыль?

Слишком много переменных данных, слишком разные и непредсказуемые варианты финала. А нужно всего одно решение. Такое, которое никому в голову не придет и во сне не приснится. С минимальными вложениями, чтобы в трубу не вылететь. И с максимальным финансовым результатом, потому что это бизнес, а не благотворительность.

И тут на помощь приходит тяжелая артиллерия

Речь о креативных методиках, которые помогают превратить неясные и размытые проблемные ситуации в четкие системы задач. И не просто обозначить и сформулировать, а довести решение до нужного результата, который устроит по всем параметрам.

Так работают методики развития творческого воображения (РТВ): метод аналогий и метод фокальных объектов, морфанализ и метод изменения взаимодействий. Такие результаты также дает любой из инструментов ТРИЗ. Объединяет все эти методики одно: технологичность применяемых инструментов. Если вы знаете, что они из себя представляют, имеете минимальный навык применения, то можно смело переходить к решению практических задач. Не учебных кейсов, а реальных задач, которые утром вас босс на планерке поставил.

Включаем креативность по щелчку

Если в вашем арсенале есть креативные методики (не на книжной полке или в Pocketbook, а как отработанный на практике алгоритм), считайте, вы уже можете включать в себе креативность. Там, где надо и когда надо. По вашему велению и хотению. Озарения, конечно, никто не отменял, но полагаться на них в принятии решений — все равно что искать на цветущем поле клевер-четырехлистник. Можно и до заката не управиться. Другое дело, когда творческое мышление становится управляемым и контролируемым.

Как это сделать, узнайте на первом онлайн-курсе «Креативность как технология».

Старт 11 августа. 3 недели обучения, домашние задания и обратная связь от наставников. Кнопка есть!