Седьмой день тренинга по ТРИЗ и РТВ
26 марта 2012 года во Владивостоке начался 8-ми дневный семинар-тренинг по обучению преподавателей ТРИЗ и РТВ. Уже завершается седьмой день.
Итак, 2 апреля 2012 г. – седьмой день семинара-тренинга для преподавателей по ТРИЗ и РТВ. Ведут семинар специалисты по ТРИЗ – Бубенцов В.Ю. и Тимохов В.И. Причем в этот день у нас шел параллельно и второй день второго семинара – продолжительностью три дня – по РТВ (развитию творческого воображения) для студентов университета.
Семинар для преподавателей ТРИЗ и РТВ (седьмой день)
Понедельник – день тяжелый, но несмотря на это никто не опоздал на занятия.
В этот день мы закончили тему приемов разрешения технических противоречий, рассмотрели некоторые линии развития технических систем. Поговорили также о применения парных приёмов на ряде ярких примеров. Справедливости ради надо отметить, что некоторые примеры демонстрировали даже более чем два одновременно использованных приёма, что позволяло показать слушателям весь спектр работы с этим инструментом.
Рассматривались также примеры приёмов нового поколения, не относящиеся к 40 классическим приёмам.
После завершения темы приёмов рассматривались некоторые линии развития, а затем обсуждался вопрос общего алгоритма работы с прототипами. Затем было финальное задание, позволяющее комплексно отработать навыки постановки задачи и работы с техническими противоречиями.
Отдельно обсуждались вопросы методического характера – как лучше подавать те или иные темы, какие задачи на каких материалах позволяют сделать акцент и т.д.
Утро начинается с разминки!
Руководство рабочей группой взяла на себя стажер Ирина Ляхова
Процесс решения под пристальным наблюдением преподавателя-стажера Марины Семикоз.
Приём местного качества – это важно!
Ни один важный процесс не происходит без журналиста с камерой в руках…
Итак, какое решение выберем?
Все вопросы должны быть обсуждены…
Итак, давайте рассмотрим условия задачи!
Да, не все высоты берутся просто… Но мы справимся!
Параллельно с семинаром-тренингом для преподавателей проходил трехдневный семинар по развитию творческого воображения для студентов ДВФУ. И сегодня прошёл второй день этого семинара-тренинга по РТВ.
Что мы изучали в этот день?
- Завершили рассмотрение системного оператора («девятиэкранки»), провели разбор нескольких задач с его использованием.
- Далее изучали: как искать аналогии, как задавать вопросы, вызывающие аналогии, виды аналогии, решали задачи с использование метода аналогий.
- Метод «Фантограмма». Его применение при решении различных видов задач.
- Психологическая инерция. Внешний аспект. Способы борьбы с психологической инерцией.
- Метод контрольных вопросов. Известные списки контрольных вопросов: список вопросов Осборна; список вопросов Эйлоарта; список вопросов Пойа; правила Тринга и Лейтуэйта.
Тренинг, решаем задачи.
Продолжаем решать задачи, Как можно больше самостоятельной работы в группах.
Много ли нужно, чтобы нас рассмешить? Главное. чтобы идея была фантастической, креативной…
Самостоятельно работаем над проблемой.
Слушатели решают, выдвигают идеи, обсуждают, спорят.
Хорошая активная работа участников тренинга над освоением методик. Значит, и преподаватель доволен.